"Держитесь за вервь Всевышнего и не разъединяйтесь!" (Св. Коран)
  • Главная
  • >
  • Преодолей препятствия на пути к Богу
последняя статья

Преодолей препятствия на пути к Богу

Преодолей препятствия на пути к Богу

Аллах. С точки зрения арабского языка слово состоит из двух частей: определенного артикля «аль» и слова «иляхун» (божество).

Этим словом обозначаемо понимание Бога – Он определен, и Он один. Мы веруем в Него, поклоняемся Ему и совершаем наши многочисленные дела и поступки пред Ним, Господом миров. Он дал нам жизнь, и к Нему возвращение. У мусульман нет «своего, особенного бога». Бог, Господь миров, для всех людей, ангелов и джиннов Один. Он всем дал жизнь и заложил глубокий смысл в сотворение каждого. Причем этот смысл не ограничен земным, тленным, а имеет продолжение в вечном, бесконечном.

Следует понять, что, начиная от момента появления людей на планете Земля и вплоть до Конца Света, если бы ни один из них не уверовал в Бога, то Он, Господь миров, никак не пострадал бы от этого. Аллах (Бог, Господь) не нуждается в вере кого-либо из Своих творений. Это они, творения, нуждаются в Нем и поклонении Ему.

В Коране сказано:

«Есть люди, которые начинают спорить о Боге [поднимать теологические, сугубо религиозные темы], не имея соответствующих знаний и следуя при этом за всяким восставшим (наглым, нахальным, невоспитанным, вызывающе себя ведущим) дьяволом [будь то джинн, нашептывающий в душу и сливающий все помои в разум своему подопечному, или человек, «обоснованно» записавший себя в категорию всезнающих шейхов]. Так установилось, что идущие за подобными сбиваемы с праведного пути и ведомы верной дорогой в Ад (в огонь Преисподней)» (Св. Коран, 22:3, 4).

Вот уже более тысячи лет в мусульманской богословской среде периодически появляются проповедники и их последователи, которые считают, что обладают «особыми знаниями об Аллахе (о Боге)»[1]. Их «особо правильные» убеждения происходят из трактовок аятов и хадисов их духовных учителей. Пусть они следуют своим «особым» знаниям о Боге, но у них нет никакого права облачать себя в мантию «единственно правильных и ведомых Аллахом». Настоятельно рекомендую сторониться такого рода религиозных течений, сколь бы непоколебимой ни казалась их обосновательная база. Уйдя в эти дебри, люди в итоге либо теряют голову (психика не выдерживает), либо веру, устав убеждать себя и других в сакральности «особых» знаний своего шейха и разочаровавшись в нем.

Ислам — это не длиннобородые шейхи и устазы в восточных облачениях, это не сложная религиозная философия, это не знание для особо просвещенных… Нет!

Это тысячи аятов (слов Бога в заключительном священном Писании, Коране) и тысячи хадисов (слов и действий пророка Мухаммада), которые каждому из нас следует изучать на протяжении всей жизни, теорию переводить в практику, которая делает нас в итоге умнее, сильнее, набожнее и богаче во всех отношениях. И изучать, читая именно богословские переводы смыслов Корана и Сунны. Для правильного и уместного понимания нам следует советоваться с имамами, муфтиями, богословами, слушая их выступления, читая их книги. А подходит та или иная трактовка нам или не подходит – в этом помощником должно быть наше здоровое сердце и просвещенный разум[2], а не фанатичное следование кем-то сформулированным догмам.

В Коране сказано:

«Это — оповещение людей (информирование их), чтобы извлекли для себя соответствующую практическую пользу (были осторожны и предусмотрительны). Чтобы знали и помнили — Бог Один» (см. Св. Коран, 14:52);

*

«Знай же [и не забывай], что нет бога (божества), кроме Аллаха (Бога, Господа) [Который Один и Един для всех]. Проси [у Него] прощение за грехи свои» (см. Св. Коран, 47:19).

Единственность и непостижимость Бога человеческим рассудком – первый и главный постулат веры мусульманина и мусульманки.

Мы, люди, независимо от национальности и культуры, с рождения предрасположены к вере в Бога. В хадисе-кудси[3] пророк Мухаммад передает следующие слова Господа миров: «Поистине, Я [говорит Господь] сотворил всех людей предрасположенными к вере [в Меня, Бога]. Но дьяволы[4] [своими соблазнительными нашептываниями и ухищрениями побуждающие людей к греху] пришли к ним (людям) и увели [в сторону] от религии[5]. Запретили им (людям) то, что Я разрешил [то есть начали уводить в сторону различного рода экзотических верований и практик с выдуманными ограничениями]. Они побудили их поклоняться тому, что не имеет власти [убедили обожествлять то, что по сути не является Богом, а есть плод их фантазии и воображения]»[6].

В Коране о вере в Бога сказано:

«Неужели они [думают, что сами собой] сотворились [на планете Земля], вот так из ничего [ни с того ни с сего вдруг появились]?! Или они сами творцы [сами себя сотворили]?! Или они сотворили небеса и землю?! Нет же [проблема в том, что] они не убежденны [категорично не желают уверовать и искренне поверить в правдивость того, о чем говорит посланник Божий, ведь только в этом случае все сомнения, пустые философствования исчезнут и постепенно появится четкое понимание земного и вечного]» (Св. Коран, 52:35, 36);

*

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) держит небеса и землю так, чтобы они не исчезали (не прекращали своего существования). Если они прекратят свое существование [если механизм существования небес и земли будет нарушен Богом либо оставлен без соответствующего внимания и контроля], никто не сможет удержать их после Него. Он, поистине, необычайно Терпелив [а потому не наказывает людей сразу] и Всепрощающ [поэтому земля и небеса еще существуют, не исчезают и не разрушаются из-за грехов людских]» (Св. Коран, 35:41);

*

«Неужели человек [прожил века] прожил большой отрезок времени?! [Неужели сын человеческий прожил так много лет, у него столь многовековой опыт, что он может быть до такой степени уверенным в вопросах веры-безверия и так нагло себя вести?!] [Но ведь не так давно] он был ничем, о нем никто не знал (не вспоминал)!» (Св. Коран, 76:1);

*

«Скажи: «Аллах (Бог)!» [Именно Господь миров на протяжении человеческой истории давал людям важные духовные, интеллектуальные или научные знания, причем как в устной форме, так и в письменной, через пророков и посланников.] А затем [после краткого и ясного ответа] покинь их, играющих в беседах со своими убеждениями (погружающихся в пучину своих частных размышлений)» (см. Св. Коран, 6:91).

Тот, кто делает первые шаги в вопросах веры и религиозной практики, намерен открыть перед собою новые прекрасные перспективы земного и вечного, не должен ходить окольными путями и искусственно затруднять себе путь к познанию Бога! Например, начинающему практиковать религию важно знать, что есть явно запретные Богом вещи: обожествление кого- или чего-либо помимо Бога[7], убийство человека[8], непослушание родителям (ослушание)[9] [в разумных пределах], алкоголь (наркотики)[10], прелюбодеяние[11], гадание.

Также начинающему важно знать, что есть шесть столпов веры:

  • Вера в Бога, Господа миров.
  • Вера в ангелов, которые не имеют пола и во всем покорны Богу.
  • Вера в Священные Писания.
  • Вера в пророков и посланников Творца.
  • Вера в Судный День.
  • Вера в то, что все изначально известно Богу и определено.

И есть пять столпов религиозной практики:

  1. Проговаривание свидетельства, что нет Бога, кроме Единого и Единственного Творца, и что Мухаммад — Его раб[12] и посланник[13].
  2. Совершение ежедневной пятикратной обязательной молитвы.
  3. Соблюдение поста раз в году в месяц Рамадан.
  4. Выплата закята.
  5. Совершение паломничества в Мекку хотя бы один раз в жизни. И это обязательно только при наличии финансовых возможностей.

Отношение к столпам религиозной практики, как и к очевидно запретным вещам должно быть в контексте слов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «То, что повелел я вам, — совершайте настолько, насколько вы в состоянии [в меру сил и возможностей; вынужденные ситуации включают послабления], а то, что запретил [все то, что относится к явно запретному], — оставьте, удалитесь от него [и без компромиссов]»[14].

И пусть никто ни на просторах Интернета, ни в какой-либо мечети, медресе не усложняет вам путь к довольству Бога вами, загоняя вас в рамки убеждений того или иного проповедника либо течения. Ислам дает человеку свободу, высвобождает его потенциал через обязательность пред Богом и людьми, через дисциплину в богоугодном, через самоотверженный труд во благо свое и других, через строгое сторонение того, что очевидным образом запрещено (когда имеется прямой, а не додуманный кем-то запрет).

Источник
Другие статьи